Школа управления болью

Школа управления болью

«Школа Управления Болью» - это занятия в группе, где люди учатся понимать свою боль с разных сторон и управлять ей. В коллективе представляется возможность обменяться опытом с людьми, которые нашли способ избавиться от боли и поделиться с ними собственной историей.

На занятиях все участники могут пообщаться сразу с несколькими практикующими врачами, в отличии от индивидуально приема, которые помогут Вам развеять мифы о Вашей проблематике и установить истину.

Место и время: столовая ЦЭЛТ (6 этаж), с 17.30 до 19.00, каждый четверг.

Стоимость каждого занятия: 2500 р. Оплата каждое посещение.

Наполнение групп: 7-9 пациентов (12 максимум).

Ведущие «Школы управления болью»

Отзывы о школе управления болью

Подробнее о ведущих «Школы управления болью»

  • Волошин Алексей Григорьевич
    Занимается комплексным лечением болевых синдромов различной локализации, разработкой новых методов диагностики и лечения боли различного генеза. Подходит к диагностике и лечению боли как к сложному многокомпонентному процессу с обязательным учетом сочетанной патологии.
    Президент Ассоциации Интервенционного Лечения Боли. Проводит обучение врачей диагностике и лечению хронических болевых синдромов.
  • Алиева Лейла Мусаферовна
    Применяет в работе следующие подходы: телесно-ориентированная терапия, арт-терапия, логотерапия, экзистенциальный анализ.
    В течение 11 лет ведёт групповую психотерапию в Общественной благотворительной организации «Семья и психическое здоровье».
    Проводит индивидуальную психотерапию в частной практике и работает в ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» при Российской академии медицинских наук.
  • Мирзоева Анна Игоревна
    Специализируется на лечении фобических и тревожных расстройств (генерализованное тревожное расстройство, паническое расстройство, агорафобия, социофобия, изолированные фобии (аэрофобия и другие) – проводит как индивидуальную, так и групповую психотерапию, а также индивидуальный подбор препаратов. Применяет в работе когнитивно-поведенческую, рационально-эмотивную, терапию, терапия эмоциональных схем.
  • Мясникова Любовь Константиновна
    Применяет в работе следующие подходы: когнитивно-поведенческая терапия, терапия принятия и ответственности, рационально-эмотивная поведенческая терапия.
    В течение 3 лет работает в Клинике Боли ЦЭЛТ, проводит индивидуальную психотерапию с пациентами, страдающими хроническими болевыми синдромами различной локализации, при необходимости – назначает медикаментозное лечение, выступает на конгрессах и конференциях по лечению Хронической боли.

Необходимое количество встреч для эффекта: 10 занятий.

Формат группы: закрытый (после того, как группа «стартовала», можно присоединиться только на втором занятии, при условии, что материал первого занятия будет обсужден в ходе занятия индивидуальной терапии со своим психотерапевтом). В случае пропуска занятия (при желании далее продолжать занятия с группой) его теоретический блок также должен быть обсужден в индивидуальном формате.

Для кого эта группа полезна (с какой болью помогают справиться эти методики): группу могут посещать как первичные пациенты с болевым синдромом, так и уже проходившие лечение у невролога и/или психиатра; как получающие психофармакотерапию, так и ещё не начавшие; как прошедшие интервенционное лечение, так и те, кто ещё не получил его или кому оно не показано. Локализация боли – любая. Возрастной ценз – от 18 до 70 лет.

Прежде чем пациент приходит на группу, если он не проходил лечение в ЦЭЛТ – он проходит обязательное собеседование с врачом (Мясниковой Л.К.) для определения того, подойдет ли ему эта группа (насколько эти занятия будут для него полезны и насколько ему/ ей «подходит» в конкретный поток Школы или лучше, например, подождать следующего).

Приоритетная Цель «Школы» – управлять своей болью

Отдаленная Цель – управлять своей жизнью

Домашнее задание: по окончании каждого занятия пациенты получают «домашнее задание» для самонаблюдения или оттачивания какой-либо техники, которое позволяет закрепить какой-либо полученный на сеансе групповой психотерапии навык.

Информированное согласие: все пациенты подписывают информированное согласие перед первым посещением группы.

Правила Школы:

  • № 1. Добровольность: Вас никто ни к чему не принуждает, в нашей Школе не ставят «двоек». Вы выполняете задания в своём индивидуальном темпе. Ведущие всегда помогут разобраться, если что-то непонятно или не получается.
  • № 2. Конфиденциальность: Вы не обязаны рассказывать о себе. Вы можете что-то рассказать из своей истории, если только сами того захотите. Никакие персональные данные не разглашаются без Вашего согласия. Вам будет выдан бейдж, чтобы Вы написали своё имя (для удобства общения в группе), но, если Вы захотите написать вымышленное имя или даже прозвище – так и сделайте.
  • № 3. Доверительная атмосфера. Все участники бережно и уважительно относятся к друг другу, избегают слов и действий, которые могут ранить другого. В общении работают правила «Я-посланий» и безоценочных суждений, когда каждый высказывающий не оценивает и не критикует высказывания и действия собеседника, а говорит о том, какие чувства вызвали его слова или действия у него лично.
  • № 4. Самостоятельная работа между занятиями. Для улучшения эффекта и его закрепления полученных навыков важно не только работать на встречах «Школы», но и между ними – самостоятельно – каждый день. Это необходимое условие для прогресса и получения результата.
  • № 5. Правило «подводной лодки». На занятия нельзя опаздывать и уходить раньше. На занятии нельзя пользоваться мобильным телефоном (ни в каком виде, даже в режиме мессенджеров и сообщений!). Эти условия необходимы для создания состояния сосредоточенности, которое необходимо для глубинных психологических процессов осознания и тренировки навыков саморегуляции. Все входящие в пространство группы оставляют телефоны в специальной корзине в беззвучном режиме без вибрации. Нарушение этих правил будет отвлекать в первую очередь Вас и мешать Вам освоить навыки и методики, а во-вторую очередь – отвлекать других участников группы.
  • № 6. Информационная безопасность. Всё услышанное и рассказанное на занятиях, остаётся в пространстве группы, то есть участникам Школы запрещается обсуждать что-либо услышанное на школе как с любыми сторонними лицами, так и между собой вне занятий. Всё, что сказано на занятиях, может обсуждаться ТОЛЬКО во временном пространстве занятия.

Структура занятия:

  • Приветствие, краткое знакомство с новыми участниками, если есть (5 минут) (в первую встречу – дольше, около 20 минут)
  • Повторяем правила, цели и задачи группы для новых участников (5 минут)
  • Краткое повторение уже пройденных блоков (15 минут)
  • КБТ-часть (занятия №1, №2, №3) (20 минут)
  • ТОП или АРТ (занятия №1, №2, №3 = 35 мин, на №4, №5, №6, №7 = 50 мин)
  • Заключение, обратная связь и домашнее задание. (10 минут)
Занятия Ведущие Темы, которые будут прорабатываться на занятии Методики психотерапии
№ 1 Волошин
Алиева
Мясникова
«Механизмы боли».
«Мифы о боли и её лечении».
Когнитивно-поведенческая
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 2 Алиева
Мясникова
Мышление и боль».
«Эмоции и боль».
«Осознанность. Принятие».
Когнитивно-поведенческая
Терапия принятия и ответственности
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 3 Алиева
Мясникова
«Поведение и боль». Когнитивно-поведенческая
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 4 Алиева
Мясникова
«Я и другие. Социальное окружение и боль» Психообразование
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 5 Алиева
Мясникова
«Я и мои установки, глубинные убеждения и требования к себе, жизни и окружающим» Психообразование
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 6 Алиева
Мясникова
«Телесная реинтеграция» Психообразование
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 7 Алиева
Мясникова
«Дифференциация и возвращение контроля» Психообразование
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 8 Алиева
Мясникова
«Трансформация боли» Психообразование
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 9 Алиева
Мясникова
«Поиск баланса» Психообразование
Телесно-ориентированная
Арт-терапия
№ 10 Волошин
Алиева
Мясникова
«Заключительное занятие: отражение инсайта и закрепление навыков» Когнитивно-поведенческая
Телесно-ориентированная
Арт-терапия

Схема занятий Школы:

  • Перед началом посещения групповой психотерапии («на входе») каждому пациенту предлагается заполнить ряд шкал и опросников, которые помогут ведущим группы (врачу и двум психологам) понять основные личностные черты, характеристики хронического болевого синдрома каждого из пришедших пациентов, а также вторичные психосоматические расстройства, которые так или иначе могут присутствовать. Эти сведения дадут ведущим группы возможность в ходе работы более полно помочь каждому пациенту, учесть его индивидуальные особенности.
  • На первом посещении каждый пациент при помощи ведущих группы ставит для себя конкретные реалистичные цели и формирует образ того, какого бы эффекта хотелось достичь в результате занятий «от чего мне пришлось отказаться в моей жизни из-за боли?», «что бы я хотел вернуть в мою жизнь из того, что боль отняла у меня?»).
  • На последнем посещении каждый участник группы подводит итоги: что получилось, что он/ она «уносит с группы», «приобрел на группе», «что изменилось» и получает рекомендации для дальнейших действий «что делать, чтобы закрепить результат?», «как избежать рецидивов и обострений».
  • По окончании (как в случае завершения полного курса = 10 занятий, так и в случае досрочного прерывания по любым причинам) пациент также заполняет шкалы и опросники («на выходе») – это необходимо для составления рекомендаций для дальнейших действий.

За восемь занятий участники Школы:

В рамках психообразовательного и когнитивно-поведенческого подхода:
  • получат научно обоснованные сведения доказательной медицины об анатомии, физиологии и нейрохимии боли «простым человеческим языком»;
  • смогут задать интересующие их вопросы, прояснить для себя все «непонятные моменты» в понимании формирования конкретно своего болевого синдрома;
  • усвоят схемы взаимосвязи эмоций, мыслей, поведения и своего болевого синдрома: как автоматические мысли, эмоции и поведенческие паттерны усиливают «органическую» боль и способствуют возникновению «функциональной» и как они же могут уменьшать боль и даже убирать её;
  • научатся отслеживать негативные автоматические мысли, которые провоцируют или усиливают боль и корректировать их на самих занятиях и между ними (в ходе выполнения «домашних заданий»);
  • вместе с ведущими смогут выявить и реструктурировать свои негативные установки и убеждения, а также поведенческие особенности, приводящие к возникновению «функционального» компонента болевого синдрома и усиливающие «органический» его компонент;
В рамках телесно-ориентированного подхода и арт-терапии:
  • освоят специальные методики релаксации (включая глубокое дыхание, постепенное расслабление мышц и управляемую работу с образами), осознанности и образной медитации-визуализации, направленными на снижение выраженности и интенсивности боли;
  • получат и разовьют навыки психофизической и психоэмоциональной саморегуляции на основе телесно-ориентированного подхода, способствующие снижению мышечного напряжения и восстановлению энергетических ресурсов организма;
  • научатся выполнять энергетические упражнения, применяемые с целью активизации энергетических ресурсов организма и устранения астении (истощении сил, часто возникающем при болевом синдроме);
  • исследуют свою подсознательную часть болевого синдрома посредством арт-терапии через самовыражение и создание уникального рисунка с целью возвращения чувства власти над своим телом («прорисовывание боли»);
  • обучатся специальным упражнениям, способствующим улучшению интегрированного функционирования мозга и тела, основанному на нейрофизиологических закономерностях и на связи мышечного движения с психикой (за счёт «оживления» нервных связей между различными участками тела и корой головного мозга, что содействует развитию координации движений, моторных навыков, обретению большей компетентности и уверенности в своих возможностях, снижению тревоги и страха, развитию активной жизненной позиции и чувства ответственности за свое здоровье).

Что необходимо знать о психотерапии боли перед началом занятий:

Пациенты с хронической болью, как правило рассчитывают на быстрый эффект, хотят овладеть специальными методиками, которые позволили бы им быстро ослаблять боль и лучше с ней справляться.

Цель «быстро и полностью освободиться от боли» при хроническом болевом синдроме обычно нереалистична.

При психотерапии хронической боли проходит несколько этапов:

  • на начальном этапе происходит осознание того, что такое боль, что она значит для Вас, откуда она взялась, какие функции несет, последствием чего является. Это непростой этап, но необходимый для победы над болью. Как правило, он требует пересмотра собственной жизненной позиции и того, что происходит в Вашей жизни помимо боли.
  • на втором этапе реально научиться справляться с болью и жить такой жизнью, как Вы хотите, несмотря на боль, вопреки боли. Для этого необходимо сначала принять боль (перестать с ней бороться, т.е. воспринять как задачку в геометрии «дано…»). При этом важно осознанно переключить внимание на Ваши жизненные цели и ценности, понять того, чего же Вы хотите от жизни на самом деле и как боль этому мешает. И, что важнее – как достичь этого, несмотря на боль (для начала). Зачастую боль начинает значительно стихать именно на этом этапе.
  • третий этап – закрепление эффекта, оттачивание навыков, «формирование привычки жить по-новому».

Контакты:

Если у Вас есть какие-то вопросы по Школе, Вы можете задать их:

по телефону 8 (495) 788-33-88 (добавочный 176) – по будням с 9 до 17 ч

Запишитесь на прием через заявку или по телефону +7 (495) 788-33-88
+7 (495) 788 33 88
Мы работаем каждый день:
  • Понедельник—пятница: 8.00—20.00
  • Суббота: 9.00—18.00
  • Воскресенье: 9.00—17.00
Ближайшие к клинике станции метро и МЦК:
  • Шоссе энтузиастов или Перово
  • Партизанская
  • Шоссе энтузиастов
Схема проезда