вопрос № 11782

02.02.2004 Елена, 26 лет , Северодвинск
В октябре 2003 года мне поставили диагноз - абсцесс легкого, трехсторонняя пневмония 8,9,10 сегмента. В итоге у меня оказался туберкулез легкого с открытой формой, симптомов для данной болезни у меня никаких не было. Начиная с 12.11.2003 г., я стала принимать соответствующие антибиотики - 4 препарата и витамины группы В, после 90 доз меня выпишут на амбулаторное лечение, которое продлится 4 месяца с двумя препаратами, а затем в санаторий. Меня интересуют вопросы: затянется ли моя каверна (врачи говорят, что процесс большой); нужно ли хирургическое вмешательство; смогу ли я в сентябре приступить к своей работе (я работаю преподавателем в институте), если нет, то когда я смогу это сделать? Препараты принимаю без перерыва, питание как требуется, на сегодняшний день температура практически стабильна - 36,6, в боку, где поражено легкое, происходит стягивание, пью алоэ за 30 минут до еды. Почему я Вас об этом спрашиваю? Потому что врачи, как правило, с больным на такие темы много не разговаривают.
Врач-хирург - Сергей Александрович Гордеев
Врач-хирург
Если диагноз «туберкулез» подтвержден, то о сроках полного выздоровления сказать очень сложно – этот период зависит от очень многих причин: размеров и месторасположения очага, сопротивляемости организма, адекватности лечения и т.д. Без изучения рентгеновских снимков говорить о показаниях к хирургическому лечению невозможно. Ведущее медицинское учреждение, специализирующееся на проблеме туберкулеза, - Институт Туберкулеза, расположенный по адресу: г. Москва, Яузская аллея, д.2, справочный телефон (095) 268-49-90.
Обращаем Ваше внимание, что данный ответ был дан более 2-х лет назад. За это время могла измениться информация по перечню и стоимости услуг, а также любая другая информация, содержащаяся в ответе.
Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с правилами конференции.
Ждем вас в центре!+7 (495) 788 33 88
График работы клиники:
  • Понедельник - воскресенье: 8.00-20.00