вопрос № 53834

20.07.2009 Светлана , 52 , Новороссийск
У меня тоже проблема с голосом после тиреоидэктомии, голос сиплый, плохо слышен. Я информатор в больнице, работа с телефонами, с людьми. Сейчас в отпуске, есть срок еще месяц, не знаю, что делать. Фониатра в городе нет, сейчас в ужасе потерять работу, потому что никуда не примут. У меня в 25 лет объемная сочетанная травма - правосторонний гемипарез, но работаю уже 20 лет, и вдруг почти потеря голоса. Из выписки: "первые сутки послеоперационного периода осложнились развитием правостороннего пареза возвратного нерва." После суток в АРО, как пишут, делали прозерин, вит. гр. В, АТФ (хотя я этого не видела), на другой день забрали с утра в отделение и дали лазолван и ингалятор - 3 дня дышала. Изменений не почувствовала. У меня большая просьба, я фельдшер по образованию, есть опыт, но в связи с травмой работаю информатором-медрегистратором, не могли ли бы вы дать мне хоть какие-либо рекомендации медицинского характера по восстановлению голоса? В смысле - чем подышать, проколоться? Нужен ли покой для связок, либо наоборот - разработка, с таким я не сталкивалась.
Врач - оториноларинголог - Светлана Валерьевна Рябова
Врач - оториноларинголог
Здравствуйте. Если у вас послеоперационный парез, значит нужно разрабатывать вокальную мышцу. Иногда удается восстанавливать иннервацию, иногда - заставляем работать противовоположную мышцу за двоих. Существует дыхательная гимнастика по Золотаревой, наиболее эффективная в данном случае, далее надо проводить фонопедию (занятия под руководствовом опытного фонопеда). Если ничего этого нет, то попробуйте найти индивидуальный дыхательный тренажер Фролова (продается в аптеке), делать гимнастику 6-7 раз в день по 3-5 минут около 2-3 недель, а затем вам надо показать упражнения для разработки мышц, приезжайте хотя бы на пару дней, постараюсь все разъяснить.