вопрос № 104099

29.04.2019 Наталья, 43 года , Санкт-Петербург
Здравствуйте! При обследовании у эндокринолога обнаружился дефицит витамина Д (Витамин 25(ОН) D- 12 нг/мл). Врач настаивает на приёме высоких доз витамина, но пугает МКБ. Она у меня много лет, колики бывают только после приёма кальция в любых лекарственных формах, даже при минимальной дозировке. Творог и другие продукты таких последствий не дают. Почка одна, так что её жалко. Опасен ли при моём заболевании витамин Д? Эндокринолог говорит, что при его приёме кальций просто станет поступать в кости, до почек не дойдёт. Верно ли это? Может рыбий жир попить вместо препарата?
Врач - нефролог, терапевт - Светлана Евгеньевна Колендо
Врач - нефролог, терапевт Светлана Евгеньевна Колендо
Здравствуйте, Наталья! Не зная всей ситуации, мне трудно давать конкретные рекомендации. Факторов, способствующих снижению уровня витамина Д в крови, достаточно много. Если есть возможность устранить видимые причины дефицита, это необходимо сделать. Вы упоминаете о том, что у Вас единственная почка. Важно оценить ее функцию, поскольку почечная недостаточность также может быть одной из причин дефицита витамина Д в крови, вызывать нарушение фосфорно-кальциевого обмена. По какой причине Вы наблюдаетесь у эндокринолога? Исследовали ли уровень паратиреоидного гормона в крови? Как видите, неясных моментов достаточно много. Передозировка витамина Д может вызвать кальциурию и кальцификацию сосудов. Поэтому я советую Вам обсудить интересующие Вас вопросы при очной консультации у нефролога.
Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с правилами конференции.
Ждем вас в центре!+7 (495) 788 33 88
Мы работаем для Вас:
  • Понедельник—пятница: 8.00—20.00
  • Суббота: 9.00—18.00
  • Воскресенье: 9.00-17.00
Запишитесь на прием или консультациюЗаписаться на прием