вопрос № 32650

11.05.2006 Татьяна, 54 года , Тула
Я – врач, мне 54 года. В начале декабря 2005 года перенесла операцию по поводу комбинированного геморроя и задней анальной трещины. Узлы были с тромбозом. Соответственно на задней поверхности – между семью и восьмью часами, и пятью и четырьмя часами, трещина на шести часах. На передней поверхности – узел на одиннадцати часах. В послеоперационном периоде долго сохранялись боли при дефекации, кровь на кале. Примерно на десятые сутки обратила внимание на наличие небольшого количества гнойно-слизистых выделений на прокладке. Лечащий врач сказала, что боли и выделения будут сохраняться долго, так как там, где был тромбоз будет обязательно некроз и что не везде она смогла плотно совместить края слизистой. Имея представление о некрозе и вторичном натяжении, я на выделения некоторое время внимание не обращала, так как из жалоб больше были выражены боль и кровотечение при дефекации. В начале февраля боли при стуле несколько ослабли, но я стала замечать, что когда я сажусь одновременно на обе ягодицы, у меня появляется ощущение подтекания жидкости из анального отверстия одновременно как бы с воздухом. На прокладке при этом появлялись слизисто-гнойные выделения с прожилками каловых масс. И ещё у меня не заживал послеоперационный рубец справа (на семи часах). Вернее – наружный его отдел, который к коже ягодиц, эпителизировался, а внутренняя часть (ближе к каналу) – нет. О чем мне говорил хирург у которого я наблюдалась по месту жительства. Проктолога у нас нет. В марте я уже чётко поняла, что гнойные выделения у меня появляются, когда я нажимаю на параректальную область между шестью и семью часами, количество их небольшое, причём первая порция – чисто гнойное отделяемое (желтовато-беловатого цвета), затем с примесью крови. В течении суток выделения могли появляться от одного до четырёх раз. В марте меня направляют к проктологу с подозрение на параректальный свищ. В диагностическом центре врач-проктолог ставит мне диагноз: "Непо