🔥 Скидка на лучевую диагностику КТ и МРТ до 40%🔥 Акция ограничена!

вопрос № 59291

26.08.2010 Александр, 29 , Псков
Страдаю МКБ с июня 2007 года (тогда был приступ и на УЗИ выявили камень в левой лоханке размером около 15 мм). С тех пор постоянно преследуют почечные колики. Сам я военнослужащий, поэтому лечение проходил в ЦВКГ им. Бурденко (дважды в 2008 году). Мне в общей сложности 9 раз дробили камень путём дистанционной литотрипсии на аппаратах "Медолит" и "Эдап" (могу ошибиться в названии). Как сказали врачи, камень раздроблен на несколько довольно крупных осколков (от 3 до 7 мм), рекомендовали дать почке "отдохнуть", а затем продолжить процедуры. Реально естественным путём вышли лишь мелкие фрагменты (до 1 мм), составляющие в своей совокупности мизерную часть от общего размера камня. Скажите пожалуйста: -сколько можно раз дробить камень в почечной лоханке? -насколько травматична каждая из таких процедур, в чём именно могут проявиться негативные последствия? -какова вероятность, что осколки больше не будут дробиться на более мелкие, что тогда делать? -насколько современными являются указанные аппараты "Медолит" и "Эдап", может, есть и более "продуктивные" модели? Тогда где они? -не стоит ли мне попробовать дробление лазером, но я про это вообще мало что слышал? -в чём причина застоя осколков камня в лоханке, ведь судя по их размерам возможно отхождение естественным путём? Как можно ускорить этот процесс?
Врач-уролог - Данил Владимирович Хромов
Врач-уролог Данил Владимирович Хромов