вопрос № 49304

27.11.2008 Борис, 24 , Зеленоград
Летом (в июне) у меня была травма коленного сустава. Резкое сгибание ноги при падении на колени. Обследовался в травмпункте. Сделали рентген. Опухоли практически не было, но не мог пару дней наступать нормально на ногу. На рентгене ничего не нашли. Стал носить эластичную повязку (наколенник). Постепенно перестал хромать. Вроде все шло на улучшение. Я любительски занимаюсь баскетболом. Из-за травмы не играл с июня. Но в начале ноября решил все же возобновить тренировки. Пришел. Размялся. Хватило 10 минут, чтобы понять, что сустав не окреп. С площадки меня практически выносили. А я всего лишь подпрыгнул на двух ногах и на две же приземлился. Ощущение опять, что происходит "вылет" ноги из коленного сустава. Обратился в травмпункт. Опять рентген. Опять ничего не показывает. Сделали пункцию, т.к. был сильный отек колена. Откачали 120-140 мл крови. Одели лангетку (на всю ногу), которая ограничивает сгибание. В ней хожу уже 1 неделю. Через 3 дня после травмпункта сделал МРТ. Вот текст заключения дословно: МР-признаки нарушения целостности передней крестообразной связки; бурсита, синовита правого коленного сустава; компрессии медального мыщелка правой большеберцовой кости. Нельзя исключить перелом медального мыщелка правой большеберцовой кости. Повторная травма, как видите, оказалась куда более серьезной (хотя бы с учетом того, что в суставе была кровь). Однако даже по результатам МРТ не дают 100% заключение о разрыве передней крестообразной связки. Лечащий травмотолог, посмотрев результаты МРТ, сказал сохранять покой еще неделю. Что дальше, он пока не говорит.... Я не могу просто так сидеть дома в этой лангетке и ничего не предпринимать. Друзья с похожими травмами рекомендуют делать сразу артроскопию. Однако врачи говорят так: "Не хочется лишний раз в сустав лезть". Надеются, что само срастется... А так ли это? Может быть не стоит затягивать с операцией? Сегодня прочитал, что надо обязательно укреплять четырехглавую мышцу б